Стоматология. Хирургические услуги

Хирургическая стоматология – одно из направлений стоматологии, специализирующееся на хирургическом лечении патологий полости рта. Она помогает успешно устранить патологии, при которых терапевтическое лечение неэффективно: травмы, опухоли, гнойно-воспалительные процессы, врожденные и приобретенные дефекты.

Хирургическая помощь в стоматологии

• Зубная хирургия: удаление зубов; зубосохранение.
  • Операции на слизистой: кюретаж лунки; иссечение капюшона.
  • Пластика: остеопластика; пластика десен; пластика уздечки.
  • Установка дентальных имплантатов.

Зубная хирургия

Хирургия зубов объединяет 2 вида операций:
  • Удаление зубов
Удаление бывает простым и сложным. При простом способе удаляют однокоренной подвижный зуб.

К сложным случаям принадлежит удаление зубов:
  • дистопированных (неправильно расположенных);
  • ретенированных (не полностью прорезавшихся);
  • серьезно поврежденных, с глубоким переломом корней;
  • многокорневых с разветвленными корнями;
  • сросшихся с челюстной костью;
  • с острым воспалительным процессом.
Повышенной сложностью обычно отличается удаление восьмерок – зубов мудрости.

Важно ! Сложное удаление зубов требует предварительной диагностики, включающей визуальный осмотр и рентгенографию.
  • Зубосохранение
Зубосохраняющие операции способны спасти зуб, который раньше считался безнадежным:
  • Гемисекция – удаляют поврежденный инфекцией корень зуба совместно с частью коронки. Процедура проводится только на молярах, так как они имеют несколько корней.
  • Резекция верхушки корня – удаляют инфицированную часть зубного корня, чтобы купировать воспаление при кисте или гранулеме.
  • Коронарно-радикулярная сепарация. Манипуляции выполняют, если место расхождения корней поражается кариесом, межкорневыми кистами или гранулемами.

Пластика

Для восстановления мягких и твердых тканей ротовой полостивыполняются следующие хирургические манипуляции:
  • Костная пластика (остеопластика)
  • Устранение рецессии
  • Гингивэктомия и гингивопластика
Если десна слишком сильно закрывает зубные коронки, ее частично удаляют, чтобы улучшить эстетику зубов.
  • Вестибулопластика (пластика преддверия)
Перераспределяют мягкие ткани, чтобы расширить область десны.
  • Пластика уздечки
Корректируют аномалии для восстановления анатомической нормы.

Операции на слизистой

• Кюретаж
Пациенты очень часто жалуются на пародонтит и пародонтоз – дистрофические заболевания десен, сопровождающиеся убылью костной ткани. Затормозить патологический процесс поможет кюретаж. При пародонтите дополнительно назначают противовоспалительную терапию.
  • Иссечение капюшона
Часто прорезывание зубов мудрости сопровождается перикоронаритом – воспалением близлежащих мягких тканей. При этом появляется головная боль, повышается температура, ограничивается подвижность челюсти, затрудняется глотание. Поэтому требуется хирургическое вмешательство.

Установка дентальных имплантатов (имплантация)

В хирургии стоматологической становится особо популярной имплантация. Она восстанавливает функционирование и эстетичность зубных рядов даже при полной адентии.

Во время операции в челюстную кость вживляют искусственные корни, на которые затем устанавливают коронки или мостовидные протезы.

Кроме обычной имплантации, известна одномоментная (импланты устанавливают сразу же после удаления зуба). Также хирург может совместить несколько операций (удаление, пластика мягких тканей, синус-лифтинг, имплантация, протезирование), чтобы снизить травматизацию.

Обратите внимание ! Перед имплантацией необходима подготовка – прохождение КТ, санирование полости рта (лечение стоматологические заболевания). После операции важно строго соблюдать рекомендации врача, чтобы избежать отторжения импланта.

Технологии в хирургии

В клинике "Помогу" хирургию выполняют при помощи инновационных методик и специальной аппаратуры максимально комфортно для пациента, с минимальным травмированием.

Современный хирургический кабинет в стоматологии оборудован лазерным и ультразвуковым оборудованием с высоким уровнем антисептической обработки. Поэтому удается избежать инфицирования и осложнений, обеспечить быстрое восстановление.

Показания для визита к стоматологу-хирургу

Записаться к хирургу в стоматологию необходимо при:
  • челюстно-лицевых травмах;
  • деформации или аномальном развитии челюстей;
  • врожденных патологиях уздечки, неба, губ;
  • гнойно-воспалительных процессах;
  • трещине или переломе зуба;
  • разрушении части коронки ниже уровня десны;
  • неправильном расположении зуба;
  • сверхкомплексных зубах;
  • новообразованиях в полости рта;
  • планировании имплантации.
Качественные услуги стоматологии и хирургии платно оказывает медицинский центр "Помогу", расположенный в Торговом центре р. п. Краснообск Новосибирского р-на, Наши специалисты проведут диагностику и подберут оптимальный метод лечения, чтобы восстановить эстетическую и жевательную функцию, вернуть сияющую улыбку.