Детская стоматология — вопрос деликатный, требующий от врачей особого подхода. Когда в консультации или помощи специалиста нуждается ребенок, важны не только высокий профессионализм и большой опыт работы, но и умение наладить контакт с юным пациентом. Именно от этого зависит, будет ли он в будущем испытывать страх перед визитом к стоматологу, избегая таких важных для здоровья зубов регулярных осмотров.

Медицинский центр «ПОМОГУ» в г. Краснообске предлагает услуги высококвалифицированных детских врачей-стоматологов, занимающихся лечением и профилактикой всех видов заболеваний полости рта. Все процедуры проводятся с использованием специальных методик и материалов, с учетом особенностей молочного и постоянного зубного ряда у детей.

Почему дети выбирают медицинский центр «ПОМОГУ»

Самое важное в детской стоматологии — обеспечить психологический комфорт ребенка во время осмотра и лечебных процедур. Начиная с 2003 г., специалисты медицинского центра «ПОМОГУ» делают всё, чтобы найти особый подход к каждому юному пациенту, и оставить после визита к доктору только положительные впечатления. Поправила формулировку, т.к это не всегда получается на 100 %, могут быть и отрицательные отзывы, лучше не давать гарантий, что ребёнок не будет плакать и орать.

В нашем медицинском центре используются инновационные технологии, современное, безопасное оборудование и лучшие стоматологические материалы, предназначенные специально для лечения детских зубов. А высокая квалификация и большой опыт работы врачей позволяют быстро и максимально безболезненно решать все проблемы, связанные с заболеваниями полости рта у детей.

Что нужно знать о молочных зубах

Первое и самое важное: молочные зубы нужно беречь и своевременно лечить, не надеясь, что они сменятся постоянными, и проблема исчезнет сама по себе. У первых детских зубов очень тонкая эмаль, требующая особого ухода. Поэтому знакомство со стоматологом должно произойти не позже 6-месячного возраста или в тот момент, когда у малыша появился первый зуб. Кроме этого, у молочных зубов, как и у постоянных, есть корни, поэтому без должного ухода они доставляют дискомфорт и боль.

Детская стоматология в клинике Помогу Краснообск

Своевременная запись к детскому стоматологу поможет избежать серьезных проблем. Причин, по которым обязательно нужно лечить молочные зубы, немало:

1. Формирование неправильного прикуса. Даже один отсутствующий молочный зуб отражается на развитии всей челюсти: соседние зубы сдвигаются, постоянные прорезываются не на своем месте и возникает более серьезная проблема — дефект прикуса.
  2. Проблемы с речью. Если у ребенка есть проблемы с зубами, может пострадать дикция. При произношении звуков язык в норме упирается в зубной ряд, но если в нем есть пробелы, для этих целей используется небо, например. А чтобы исправить дефекты речи, когда появятся постоянные зубы, понадобится много времени.
  3. Нарушение пищеварения. Отсутствие одного или нескольких зубов, а также боль и дискомфорт при жевании, мешают хорошо измельчать пищу, что в итоге приводит к проблемам в работе желудочно-кишечного тракта.
  4. Гибель зачатков постоянных зубов. Они анатомически расположены близко к корням молочных, а значит, инфекция может распространиться и на постоянные зубы. В результате они сразу вырастут нездоровыми или не прорежутся вообще.
  5. Психологические проблемы. Для маленьких детей собственная внешность и красота имеют особое значение. Поэтому и недостатки, заметные для окружающих, они переживают остро. Для ребенка может стать настоящим испытанием неправильный прикус, отсутствие зубов или их неприглядный вид из-за серебрения.

Кроме этого, нездоровые молочные зубы — постоянный источник инфекции, который плохо сказывается на состоянии общего иммунитета ребенка, провоцирует частые ОРЗ и нарушения в работе внутренних органов.

Подготовка детей к посещению стоматолога

Лечение зубов детям требует особого подхода. Маленькие пациенты, впервые попадающие к стоматологу, боятся непонятных процедур, а тех, кто уже бывал на приеме у врача, пугают неприятные ощущения и боль. Поэтому так важно правильно подготовить ребенка к посещению специалиста, чтобы страх перед визитом к стоматологу не остался с ним на всю жизнь.

Подготовка детей к посещению стоматолога

Первый визит к стоматологу должен быть плановым, а не экстренным. Ребенка нужно сводить на профилактический осмотр до того, как у него возникнут проблемы с зубами, чтобы он мог в спокойной обстановке познакомиться с работой стоматолога. В этом случае специалисты рекомендуют:

1. За 1-2 дня до визита к детскому зубному врачу рассказать ребенку о предстоящей поездке в клинику. Этого времени хватит, чтобы малыш успокоился и задал родителям волнующие его вопросы.
  2. Не показывать перед ребенком своего беспокойства, в день визита в клинику вести себя как обычно.
  3. Придумать для маленького пациента увлекательную сказку, например, о вредных бактериях, атакующих его зубки, и добром докторе, который поможет с ними справиться. С детьми постарше можно вместе посмотреть познавательное видео о зубах, правилах ухода за ними и работе врача-стоматолога.
  4. Не использовать при ребенке страшные или непонятные слова, связанные с визитом к доктору: укол, удалять, сверлить, бормашина и т. д. В этом плане лучше положиться на опыт специалиста, который найдет нужные слова, чтобы объяснить свои действия малышу.
  5. Чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, попав в непривычную обстановку, разрешить ему взять на осмотр любимую игрушку, книжку или надеть одежду, которая ему нравится.
  6. Проследить, чтобы ребенок выспался перед осмотром, был в хорошем настроении и нормально себя чувствовал.
  7. Не рассказывать о своих страхах перед посещением стоматолога, и особенно о негативном опыте лечения зубов в детстве.

Специалисты медицинского центра «ПОМОГУ» благодаря большому опыту и любви к своей работе умеют наладить контакт с каждым ребенком, превратив прием в увлекательную, и главное, полезную для здоровья игру.

Профилактика

Регулярные профилактические осмотры у детского стоматолога — важное условие сохранения здоровья молочных зубов. От развития кариеса не застрахованы даже малыши до года, поэтому с первым визитом к доктору лучше не затягивать.

Детские стоматологические клиники предлагают юным пациентам следующие профилактические процедуры:

Профилактические осмотры у детского стоматолога в клинике Помогу Краснообск
  1. Герметизацию, или запечатывание фиссур. В естественных желобках на поверхности зуба скапливаются налет и остатки пищи, создавая благоприятные условия для развития кариеса. Цель процедуры — запечатать их специальным герметиком, предварительно уничтожив бактерии и микробы. Герметизация фиссур проходит безболезненно, а поэтому легко переносится детьми.
  2. Фторирование. Проходить процедуру рекомендуется не реже 1 раза в 6 месяцев. С помощью специальной кисточки зубы ребенка покрываются гелем, содержащим активный фтор. Его молекулы восстанавливают поврежденную зубную эмаль, она становится гладкой, что препятствует накоплению налета. Процедура безопасна, эффективна и занимает немного времени.
  3. Профессиональную чистку. Как только у ребенка сформировался молочный прикус, его можно смело записывать на чистку зубов к детскому врачу. Эта процедура должна быть регулярной — не реже 1-2 раз в год. Профессиональная чистка с применением специальной щетки и пасты избавляет от мягкого и твердого налета, зубного камня и снижает риск развития воспалительных процессов.
  4. Консультации специалиста по подбору средств гигиены и режиму питания в зависимости от возраста ребенка. На состояние зубов ребенка влияет много факторов, особенно обилие сладостей в рационе, частые перекусы и ночные кормления. Пообщавшись с детским зубным врачом, родителям будет проще отказаться от вредных для малыша привычек и обзавестись полезными.

Нельзя забывать и о домашней гигиене, без которой о здоровье зубов не может быть и речи. Задача родителей — помочь ребенку как можно раньше «подружиться» с зубной щеткой и нитью. А как это сделать, подскажут опытные специалисты медицинского центра «ПОМОГУ».

Записаться на прием к детскому стоматологу в г. Краснообске можно через форму обратной связи на сайте клиники «ПОМОГУ» или по телефону: +7 383 348‑78-90

Индивидуальный пакет 100
Аппликационная анестезия 150